Влияние Гунн на жизнь и профессиональную деятельность людей

Влияние Гунн также проявляется в профессиональной ориентации людей.

Влияние благости означает, что человека больше привлекает деятельность, связанная с преподаванием. А также консультированием, наукой исследованием.

Занятиями духовностью.

Таких людей Веды называют Брахманами, или теми, кто знает духовную природу вещей.


Влияние Гунны страсти делает человека более активным внешне. Толкает его к таким видам деятельности как политика и управление.

Таких людей Веды называют Кшатриями, защитниками общества. Это люди с врожденными организаторскими способностями и лидерскими качествами.


Обоюдное влияние Гунн страсти и невежества склоняет человека к предпринимательству и торговле. Это банкиры, бизнесмены, Веды называют их Вайшами.

Эти люди знают, как приумножить свой капитал и склонны накопительству.

Влияние Гунны невежества побуждает человека принять рабочую профессию и работать в сфере обслуживания, развлечений. Этот тип называется — Шудра, тот, кто служит всем остальным.


Люди, чья профессия связана с благостью, несут максимальную ответственность в обществе. Профессии под влиянием невежества предполагают минимальную ответственность.

Необходимо понимать, что Гунны указывают не степень интеллекта человека. Они характеризуют его взаимодействие с другими людьми. В разрезе его профессиональной деятельности.

Брахманы изначально были посредниками между людьми и богом. И проводниками высшего знания человечества. Это учителя, наставники, духовные и интеллектуальные лидеры общества.

В связи с этим, их считали высшей социальной группой.

Правители – Кшатрии, взаимодействуют с людьми не обучая их, а призывая к порядку.

Торговцы — Вайши, взаимодействуют с людьми, просто организовывая процесс производства или торговли.

Рабочие Шудры, большую часть времени проводят, просто взаимодействуя с инертной материей. Именно поэтому считается, что их деятельность протекает под влиянием Гунны невежества.


Несмотря на материальное неравенство людей, в духовном плане все они равны.

И могут служить богу, посвящая ему свои таланты и способности. Именно это равенство между людьми, делало богоцентричное ведическое общество стабильным. Свободным от классовой борьбы.

Что в свое время очень удивило Карла Маркса, считавшего что классовая борьба неизбежна. Три Гунны привносят разнообразие даже в те сферы жизни, которые уже находятся под преобладанием той или иной Гунны.

Например, все растения находятся под влиянием Гуны невежества. Но те из них, что дают полезные плоды, имеют примесь благости.


Те, что лишь красиво цветут, но не дают плодов, имеет примесь Гунны страсти.

А что не дают ни плодов, ни цветов находится в Гунне невежества.


Среди животных корова больше несет в себе благость. Так как все, что она дает человеку, жизненно необходимо и полезно. Даже навоз коровы обладает антисептическими свойствами. Именно поэтому в Индии коров считают самыми благородными и священными животными.


Животные хищники очень красиво и эффектно выглядят. Они быстро бегают и имеют статус повелителей в своих сферах. Это является примесью Гунны страсти.

Малоподвижные животные кошки и ленивцы. А также животные, которые являются паразитами, находятся под влиянием Гунны невежества.

Действие Гунн можно ощутить в любой сфере жизни человека. В том числе и в том, как одеваются люди. Те, кто находится в благости, предпочитают простую чистую и практичную одежду. Люди в Гунне страсти любят все яркое, модное и вызывающее.

Одежда в Гунне невежества выглядит мрачной и грязной. Имеет устрашающую символику.

Гунны влияют не только на сферы жизни, но и на внутренние убеждения человека. Люди в Гунне благости уважают законы Бога. Стараются жить в гармонии с высшими силами.
Люди под влиянием Гунны страсти видят лишь законы общественных отношений. Поэтому они, следуя законам людей, пренебрегают божественными законами.

Люди в невежестве уважает лишь законы преступного мира, где выживает сильнейший. Законы морали и тем более законы Бога там не в почете.


Все люди следуют каким-то законам. В зависимости от влияния Гунн понимают и принимают законы они на разных уровнях. Три Гунны также связаны с тремя основными процессами, протекающими в материи. Это пробуждение, развитие и затухание.

Эти процессы присутствуют на разных уровнях. Начиная с человека, его утреннего пробуждения, дневной активности и отхода ко сну.

И заканчивая рождением, развитием и крушением целых цивилизаций.


Эти три силы согласно Ведам находится под управлением трех главных иерархий вселенной.

Первый из них Вишну. Является источником благости и потому пробуждает и поддерживает все материальное творение.

Брахма творит этот мир и всему дает свое развитие. В связи с этим он управляет Гунной страсти.

Шива ответственен за процессы разрушения и деградации во вселенной. Является проводником невежества.

Видя такое всепроникающее присутствие Гунн, можно задаться вопросом. Является ли влияние Гунн, на конкретного человека чем-то неизменным, предопределенным судьбой, или что-то можно изменить?

Согласно ведической концепции кармы и реинкарнации определенную предрасположенность к каким то сочетания Гунн, мы приносим с собой из прошлой жизни.

Другими словами сегодня мы живем тем, что заработали вчера. Поэтому отчасти влияние Гунн уже определенно при рождении. А поскольку материальная жизнь постоянно меняется под влиянием времени. В судьбе человека вполне возможны различные изменения. Как в сторону прогресса, так и в сторону деградации.

Поэтому, несмотря на некоторые врожденные тенденции, при желании можно выбрать влияние более высокой Гунын. И в этом состоит главная ответственность цивилизованного человека.

Все люди хотят повышения качества жизни. Чаще всего все мысли в этом направлении сводятся к экономическому контексту. Мы хотим, чтобы было больше денег. Лучше материальные условия и удобства. Но Веды говорят нам о том, что повышение качества жизни. Это в первую очередь, повышение уровня Гуны в которой мы живем, не зависимо от экономики.

То есть мы можем подняться от Гунны невежества к Гунне страсти, потом в Гунну благости. Гунны влияют в первую очередь на наше сознание, внутреннее состояние.

Например, Гунна благости сделает человека счастливым. Независимо от внешних обстоятельств.

Соответственно, для того чтобы быть счастливым, не обязательно обладать материальными благами.

Счастье — это внутреннее состояние.